|
23.08.2012 | Оплата услуг сотовой связи через платежные терминалы самообслуживания. |
Помните, как было раньше, когда мобильные телефоны только-только стали появляться? Для того чтобы пополнить баланс, нужно было приобрести карточку оплаты нужного номинала — 5, 10, 50, 100 у.е. — тогда ведь сотовые операторы предпочитали рассчитываться с российским пользователем в иностранной валюте, благо ее курс постоянно выгодно подрастал. Киоск с карточками было не всегда легко найти, да и работали они не круглосуточно. Потом надо было найти монетку, соскрести ею защитный слой на карте, ввести сложную цифровую комбинацию в телефон и ждать уведомления об успешно проведенной операции. В общем, маета, да и только.
К счастью, к тому моменту, когда проникновение сотовой связи в России перевалило за стопроцентный рубеж, количество способов оплаты счетов за мобильные телефоны увеличилось. Одним из наиболее популярных в настоящее время является платежный терминал самообслуживания.
Для владельца телефона, это, безусловно, очень удобный способ. Как показывают многочисленные опросы пользователей интернета, около 70% респондентов используют платежные терминалы самообслуживания примерно 1-3 раза в месяц. Причин тому масса: удобное расположение терминалов (не только в крупных супермаркетах и торговых центрах, но даже в небольших магазинчиках), круглосуточный режим работы, отсутствие очередей, быстрота и простота операции, небольшие размеры комиссии, отсутствие необходимости общения с оператором.
Надо сказать, что и для владельца терминала это выгодно. Стоит он не так дорого (самую простую модель можно приобрести за 40-50 тысяч рублей), не нуждается в лицензировании государственными органами, прост в установке и обслуживании, не требует дополнительных затрат и окупается в течение 3-5 месяцев, после чего начинает приносить чистую прибыль. Так что сейчас платежные терминалы стоят практически где угодно: в магазинах, в кинотеатрах, на вокзалах — в общем, где только душа пожелает.
К сожалению, такая анархия не всегда оказывается на руку клиенту, то есть нам с вами. Стоит себе терминал в магазине и стоит, а к кому бежать и что делать, если ошибся при вводе номера или деньги не поступили на счет, — непонятно.
Чтобы не остаться, как пушкинская старуха, у разбитого корыта (в нашей ситуации — с «голодным» мобильным телефоном), хорошо бы при оплате через мобильные терминалы помнить о следующем:
1. Нажимая на кнопки терминала обслуживания, вы, ни много ни мало, заключаете договор с компанией, которая осуществляет перевод денежных средств на счет вашего оператора. А раз есть договор — значит, должны быть и условия договора. Эти условия прописываются в документе под названием оферта, который можно найти либо на официальном сайте платежной системы, либо непосредственно в терминале в соответствующем пункте меню. В ней определяется предмет договора, условия и порядок осуществления платежа, а также финансовые взаимоотношения сторон (комиссионные удержания). Никакой крамолы вроде «Деньги поступят на счет клиента через 30 дней после осуществления операции, а если не поступят, то клиент — сам дурак» в оферте не пишут, поэтому ее смело можно... не читать. Однако учтите, что в том случае, если у вас возникнут какие-то проблемы, представитель платежной системы не откажет себе в удовольствии ткнуть вас носом в соответствующий пункт договора, который вы «подписали» своим платежом.
Источник: http://www.mobi.ru/
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/grippp/grippp.ru/docs/platter/rzgn/r4_getHash.php on line 293
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/grippp/grippp.ru/docs/platter/rzgn/r4_getHash.php on line 251
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/grippp/grippp.ru/docs/platter/rzgn/r4_getHash.php on line 293
Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/grippp/grippp.ru/docs/platter/rzgn/r4_getHash.php on line 251
|